Автомобили знают о своих хозяевах больше, чем нужно
Опубликованно 09.09.2023 12:00
Aвтoмoбили сoбирaют слишкoм мнoгo дaнныx o пoльзoвaтeляx. Бoльшинствo мaрoк пeрeдaют инфoрмaцию гoсудaрствeнным учрeждeниям, трeтьим лицaм другими словами дaжe прoдaют.
Мaшины узнaют o xoзяeвax бoльшe, чeм нужнo, пoкaзaлo исслeдoвaниe. Eгo прoвeлa нeкoммeрчeскaя oргaнизaция Mozilla Foundation, прeдстaвив дoклaд "Кoнфидeнциaльнoсть нe включeнa" (Privacy Not Included, PNI).
В нeм рaссмoтрeнo 25 крупных автопроизводителей, механизмы которых, как оказалось, собирают очень бессчётно разной информации о пользователях – чище, чем смартфон или «умный» терем. И многие из них без- заботятся о конфиденциальности.
Как выяснила Mozilla, 84 процента автопроизводителей передают информация третьим лицам или совершенно продают. Еще 56 процентов компаний готовы предоставить в распоряжение данные государственным органам пусть даже по «неформальным запросам». Решить участь на это владельцы автомобилей в 92 процентах случаев безграмотный могут.
Многие производители уверяют, зачем собираемая информация служит целям улучшения качества и повышения безопасности. Одначе машины собирают и передают и прочие данные — медицинские, генетические, о маршрутах и песнях, о финансах, иммиграционном статусе и хоть интимной жизни.
Антилидерами с точки зрения сбора и хранения данных стали Tesla, Nissan и Hyundai, особо надежными – Renault, Dacia и BMW. Вдоль словам директора программы PNI Джена Калтридера, новые аппаратура – "кошмар на колесах", тот или другой может распространить личную информацию безо ведома пользователя. Представление об автомобиле равно как о личном пространстве ошибочно, добавил возлюбленный.
Автор: Редактор (авто)машина24 Образование – Киевский транспортно-(народно)хозяйственный профессиональный колледж НТУ, Киевский Общенациональный Университет Технологий и Дизайна. Больше 20 лет за рулем, паче 10 – в автомобильной журналистике. Протестировал сотни автомобилей и мотоциклов, посетил десятки стран решетка.Категория: Обо всем