Автомобили Four Wheel Drive: революция в тормозной системе
Опубликованно 30.12.2020 15:30
Влaдeльцaм кузнeчнoй мaстeрскoй в гoрoдe Клинтoнвиллe, штaт Девственная, инжeнeрaм Oттo Зaxoву и Вильгeльму Бeссeрдиxу 29 дeкaбря 1908 гoдa был выдaн пaтeнт нa нoвaтoрскую систeму, кoтoрaя привoдилa в дeйствиe тoрмoзныe мexaнизмы нa кoлeсax oбeиx вeдущиx осей автомобиля.
В первые годы XX века тормозная общественный порядок заметно отставала от общего процесса эволюции автомобиля. Увеличивался авторитет и скорость машин, которая у обычных серийных моделей безвыгодный редко превышала 100 км/ч. А вишь тормоза на всех автомобилях поуже не соответствовали этим реалиям. Они в области-прежнему воздействовали на колеса едва задней оси и были уже прямо слабоваты.
Конструкторы задумались: как а повысить эффективность торможения? Простым увеличением размером тормозных механизмов добиться этого не получалось. Выход нашелся непохожий: оснастить тормозами не только задние, хотя и передние колеса. В этом случае происходило рекомбинация нагрузки: часть ее теперь переходило сверху переднюю ось и соответственно уменьшалась груз на заднюю. В итоге тормозной коэффициент полезного действия возрастал.
Отто Захов (на фотоотпечаток слева) сидит на раме своего первого полноприводного автомобиля Z&B.
Нужно проговорить, что кроме системы привода тормозов нате всех колесах Захов и Бессердих запанентовали пока еще два изобретения: шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) и полоса других узлов привода передних колес аппаратура.
Полноприводный грузовик FWD модель “B”
В 1910 году Захов и Бессердих основали фирму FWD. Сие была аббревиатура слов Four Wheel Drive («Четыре ведущих колеса»). После этого они построили, причем в двух экземплярах, грузовичок модели “B”, естественно с колесной формулой 4х4. Каста модель и стала первым в мире полноприводным грузовиком с тормозами для всех колесах.
Автомобиль мог везти 3,0 т груза. Компоновка его была бескапотной, лещадь передним сиденьем установили 4-цилиндровый 5,6-литровый двигатель Wisconsin мощностью 56 л. с. Трехступенчатая основа передач, с шестернями постоянного зацепления, была выполнена в одном блоке с раздадкой и межосевым блокируемым дифференциалом. Что другой ведущих моста были жесткого вроде и подвешены на продольных листовых рессорах.
Тайна как сложилась бы судьба этой аппаратура, не заинтересуйся ей военное факультет США. Там оценили новинку до достоинству и помогли компании построить в 1913 году здание по производству машины.
Чиновники (как) будто в воду глядели: вскоре, в 1914 году разразилась Первая сделка и там такие полноприводные грузовики пришлись ко двору. Максимальная проворство была невелика – лишь 15 км/ч, да зато проходимость и тормозные свойства были отменные. -навсего) в британскую и американскую армии в годы войны было поставлено эдак 16 тыс. грузовиков FWD модели B.
Категория: Автоновости