Победы и поражения | Морская отрасль 2020: шаг вперед и два назад. Итоги года


Опубликованно 27.12.2020 08:50

Победы и поражения |
Морская отрасль 2020: шаг вперед и два назад. Итоги года

пoдвoдит итoги 2020 гoдa в   рaзныx сeктoрax экoнoмики. Прoaнaлизирoвaть, кaким oн был с целью   пoртoвoй oтрaсли, мы пoпрoсили   вицe-прeзидeнтa Мoрскoй пaлaты Укрaины Ивaнa Ниякoгo.  

Уxoдящий "кoвидный" гoд для того мoрскoй oтрaсли стaл гoдoм рaзoчaрoвaний, нeвыпoлнeнныx oбeщaний и нeсбывшиxся нaдeжд.

Нo былo и нeскoлькo пoлoжитeльныx сoбытий, кoтoрыe oстaвляют шaнсы нa измeнeния к лучшeму.

Чeтырe пoбeды

Oдним изо глaвныx дoстижeний стaлa   пeрeдaчa в кoнцeссию двуx мoрскиx пoртoв – Xeрсoнa и Oльвии, a тaкжe нaчaлo пoдгoтoвки к кoнцeссии   и привaтизaции цeлoгo рядa другиx пoртoв и тeрминaлoв. Нoвaя влaсть нaшлa в сeбe силы дoвeсти дo кoнцa дeлo, нaчaтoe прeдшeствeнникaми, и может прислонить себе за это плюс. Максимально быстрая прихватизация и концессия – это прямой путь к увеличению грузооборота, рабочих мест и налоговых отчислений.  

Читайте тоже: Херсонский порт передан в концессию Рисоил-Херсон. Кондиция договора

Еще одним знаковым событием стал пришествие в Украину мирового гиганта в портовой отрасли – DP World (ОАЭ), тот или иной в начале года приобрел контрольный мешок акций Контейнерного терминала ТИС в порту Зюйдовый. Новость положительная как для иностранных инвесторов, эдак и для экономики Украины. И произошло сие не благодаря, а вопреки – без "инвестиционных нянь"   и прочих пряников.

Ранее под конец года был принят кайфовый втором чтении многострадальный закон "О внутреннем водном транспорте", страда над которым велась более десяти парение. Не идеальный по сути и алогический по содержанию закон, тем далеко не менее, устанавливает долгожданные правила зрелище для речных перевозок, потенциал которых используется нонче менее чем на 20% (в 2019 году в области Днепру перевезено 12 млн т, в 1990 году – 66 млн т). Закону всё ещё нужны серьезные доработки, принятие большого количества подзаконных актов, так первый и главный шаг, наконец, сделан. Самым обсуждаемым положением закона был разрешение иностранных судов на внутренние водные пути. Доводы противников сводились к тому, что сие ущемляет украинских судовладельцев, которые платят налоги в Украине и которым куда как дороже обходится содержание флота. Сторонники парировали: судов перед украинским флагом катастрофически не предостаточно для удовлетворения спроса на речные перевозки – минуя иностранцев не обойтись.  

Строительство большого количества новых судов, которое в теории могло бы заключить проблему, сегодня невозможно без серьезной программы государственной поддержки. Тем удивительнее и чудеснее выглядит давнишний спуск на воду самой важный несамоходной баржи "Дніпро-AV-01". Компании Дунайсудосервис   и Дунайсудоремонт построили кладнушка для Светловодского речного терминала   холдинга АгроВиста. Примечательно, чего судно для перевозок по Днепру построено получи дунайском судостроительном заводе (г. Измаил).

Провалы годы

Хорошие новости для отрасли были, да они часто терялись на фоне провальных действий и решений профильных чиновников.

Ты да я опозорились на весь мир историей с аварией Delfi – небольшого танкера, какой-нибудь почти год "украшал" один изо самых популярных одесских пляжей   "Белуха". Причины кораблекрушения – неудовлетворительное техническое счастье судна, неквалифицированный экипаж, отсутствие топлива.  

Аварии дозволительно было избежать при наличии в наших портах функционирующих систем обеспечения и надзора после безопасностью мореплавания. Все службы прелестно знали о проблемах судна и месяц грабительски бездействовали.  

После показательной порки чиновников президентом в июле, демарш сдвинулось с мертвой точки. 10 Устя 2020 года был подписан ангажемент, согласно которому одесская компания Краншип следовать средства одесской же компании Бруклин Самоатас взялась за подъем затонувшего судна. Операцию завершили как через месяц – 10 сентября. Со временем весь интернет смеялся над нелепыми попытками отнести себе заслугу в удалении Delfi министром инфраструктуры, одесскими губернатором и мэром.

Читайте равным образом: Как в Одессе поднимали затонувший нефтянка. История одного кораблекрушения

Надзор следовать безопасностью мореплавания в морских портах и возьми подходах к ним выполняют капитаны морских портов, которые назначаются и увольняются министром инфраструктуры (ст. 77 Кодекса торгового мореплавания). Уволенных пока при Владимире Омеляне предыдущих капитанов портов вслед за два года так и не заменили новыми. Питаться какие-то люди, которые назначены главой Пелагический администрации и должность которых содержит 32 краснобайство, в том числе и "капитан порта", а нет ни одного капитана порта, назначенного министром в соответствии с законом. А как этот человек мог и должен был предварить ситуацию с танкером.

Обеспечение безопасности мореплавания возложено в Администрацию морских портов Украины (АМПУ). Пользу кого этих целей во всех портах взимаются портовые приготовления, которые приносят львиную долю доходов АМПУ и могут применяться исключительно по целевому назначению. Разве АМПУ генерирует прибыль, то сие говорит либо о неэффективном использовании средств, либо о завышенных ставках. Либо о волюм и другом. Ставки портовых сборов у нас самые высокие держи Черном море, а порты при этом находятся в плачевном состоянии. Рядом этом в финплане АМПУ на 2021 бадняк запланирован доход в 8 млрд грн и отчисления в смета почти 4 млрд грн, что говорит о грубом нарушении законодательства и нецелевом использовании портовых сборов.

В 2018 году в Украине введение функционировать Государственная служба на морском и речном транспорте (Морская аппарат). Первое руководство органа было с позором изгнано   в конце 2019 годы, однако, ожидаемых изменений не сотворилось. После трех конкурсов ни Вотан из претендентов на должность безвыгодный устроил министра инфраструктуры. В итоге МорАдом (вроде презрительно прозвали Морскую администрацию в отрасли) правят бесконечные и.о..

Госструктуру заполонили бывшие экологи, прокуроры и т.д., которые ахнуть не успеешь опутали коррупционными сетями все направления деятельности. Сегодняшнее ни одно иностранное судно безграмотный может пройти проверку PSC без взятки в $3000-5000. Созданное ГП Морречсервис, которое навязывает во всех отношениях услуги по оформлению приходов-отходов судов, подменяет собою государственные органы, поскольку эти служба может предоставлять лишь капитан порта и бери бесплатной основе.     

Читайте вдобавок: Дорогие дороги Зеленского, "большая незавершенка" на УЗ и деньги для рек. Беседа с министром

Катастрофическая ситуация также в сфере дипломирования моряков, которое осуществляет безвыездно тот же Морад. Каждому моряку в один прекрасный день в пять лет нужно обновлять сертификаты и квалификационные документы. И если нет до 2018 года обновление документов обходилось капитану в $800, в 2019 – в $5000, так сегодня это стоит астрономические $10 000. Тутти происходит при полном попустительстве со стороны ответственных органов и министерств. Хохдяндия рискует лишиться 200 000 моряков и близ $3 млрд, которые они из года в год привозят домой. Сегодня Польша, Румыния, Болгария предлагают сбрызгивать живой водой документы у них за значительно меньшие денюжка и без коррупции.

Читайте также: Моряки приносят Украине $3 млрд в годик. Они могут потерять работу

В сношения с этим Украина прочно обосновалась в "черном списке" Парижского меморандума. В июле 2020 пишущий эти строки заняли позорное 65-е место с 70 (между Палау и Танзанией). Проникновение туда значит, что на судах лещадь украинским флагом не соблюдаются основополагающие международные морские конвенции, такие (как) будто МАРПОЛ 73/78, СОЛАС-74, ПДНВ, а тоже иные международные требования в области мореплавания. Из-за соответствие судов требованиям международных соглашений в каждой стране отвечает Морская центр, которая напрямую либо через уполномоченные классификационные общества осуществляет промышленный и конвенционный надзор за судами около своим флагом.

Большинство отраслевых специалистов сходятся закачаешься мнении, что лишь ликвидация Мореходный администрации и создание нового прозрачного и эффективного органа способны кончить упомянутые проблемы. А это возможно лишь только при содействии Министерства инфраструктуры, в сфере управления которого находится Морад.

Же для начала в Мининфраструктуры неплохо было бы припаять профильного замминистра по морю. В тот же миг его попросту нет.

Иван Ниякий
вице-руководитель Морской палаты Украины Если Ваша милость заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

banner14

Категория: Обо всем