ВАЗ-21083, двигатель: технические характеристики


Опубликованно 08.01.2018 08:40

ВАЗ-21083, двигатель: технические характеристики

Автомобиль ВАЗ-2108 появился в продаже в конце 1984 года. Машина была базовой моделью для целого семейства автомобилей с передним приводом под названием "Лада-Спутник". Дизайн был революционным для автомобильной промышленности СССР.Общие сведения

Специально для новой коллекции были разработаны двигатели модели ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). Первые годы машины, оснащенные двигателями, с объемом двигателя 1100 и 1300: см. Первый 54-сильная версия поставляется на экспорт, внутри СССР эти машины почти не продавались. На большей части автомобилей для внутреннего рынка были оснащены 64-сильным мотором.

Все двигатели семейства имеют высокую степень унификации. Различия только в блоки цилиндров (три вида имеют различный диаметр и высота блока), головки блоков (двух видов, с разных участков газовых каналов), поршни (двух типов, с диаметром 82 и 76 мм) и коленчатых валов (двух типов, колено под другой ход поршня).

Усвоение самый мощный 72-сильный вариант двигателя 21083 затянулось на несколько лет. Но, именно, этот вариант был предназначен, чтобы стать Digital и оставаться в модернизированном виде конвейера до настоящего времени. Широко применяется в производстве автомобиля "Волга" 87-сильный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра создана на базе двигателя 21083.Конструктивные особенности

Двигатель с максимальным рабочим был представлен публике на презентации по отцовской линии много ВАЗ-21093 в 1987 году. Поскольку машина позиционировалась как более дорогая и Престижная, чем основной, должен стать более мощным двигателем 21083. Но по различным причинам освоение серийного производства двигателя затянулось. Первые машины ВАЗ-21093 появились в продаже в 1988 году, с другой новинкой для Ваза – подходит для коробки передач.

Общая длина двигателя 21083 как можно более краткими, потому поперечным расположением силового агрегата под капотом. Одним из основных условий для развития двигателя, экономия топлива, сокращение выбросов вредных веществ и снижение массы двигателя. Вес мотора удалось снизить до 95 кг.Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21083, изготовлен из чугуна и имеет диаметр цилиндра 82 мм На заводе деталь была окрашена в характерный синий цвет. Дизайн устройства позволяет сельский вид и содержат от зеркала цилиндра до большого размера. В корпусе устройства выполнены магистрали для подачи смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

В блок цилиндров устанавливается масляный фильтр и прокладка трубопроводов с отводом газов из Картера. В связи с пространством для установки дополнительного датчика уровня масла. В блоке есть приливы для крепления генератора и передней опоры двигателя. В задней части блока закрепляется Картер сцепления.

Для равномерного охлаждения канал для охлаждающей жидкости выполнены по всей высоте цилиндра. Между цилиндрами потока жидкости не. Эти каналы связаны непосредственно с установленной в передней части устройства центробежного насоса. Верхней части открытых каналов и стыкуется с аналогичными каналами в головке блока цилиндров. Поршневая группа и ГРМ

Двигатель почти, алюминий, специальные поршни с выемками под тарелки клапанов. В случае обрыва ремня клапана не ударялись о поршни. Коленчатый вал двигателей 2108 и 21083 идентичен. Подшипники коленчатого вала в первой серии двигателя симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 г. нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.

В конструкции поршня имелась специальная стальная пластина, залитая в тело поршня над отверстием для пальца. Это блюдо позволило уменьшить тепловые деформации поршня и избежать клина. Поршень имеет три кольца – два сжатия и масла. Верхнее кольцо имеет более напряженный режим работы и имеет особую форму и покрытие из хрома. Шатуны двигателей Лада-Спутник".

Распределительный вал установлен в головке цилиндров и приводится от коленчатого вала с ременным приводом. Головку двигателя 21083 имеет увеличенные на 2 мм, каналы подачи рабочей смеси. Вратарь двигатель имеет впускные клапана большего диаметра и прокладки головки блока цилиндров под увеличенный диаметр цилиндров.Система смазки

Двигатель оснащен системой смазки смешанной: часть узлов пятно шестерни насоса (подшипников, осей, а часть – самотеком и разбрызгиванием (поршней, зеркала цилиндра и других узлов). Количество масла в картере двигателя 3,5 литра, однако все масло не сливается, а для замены достаточно 3-3,2 литра масла.

Масло для двигателя 21083 необходимо иметь высокие смазывающие характеристики и способность сохранять свои свойства в течение длительного времени при различных температурах. Первоначально, для двигателя было рекомендовано минеральное масло М6/10Г или 12Г.

В настоящее время, владельцы применяют минеральное или полусинтетическое масло с индексом вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла-это вероятность появления утечек. Особенно часто это наблюдается в случае двигателей с большими примерить. Система питания

В систему питания двигателя входили топливный бак, насос, карбюратор и Соединительная. Объем топливного бака на всех машинах "Лада-Спутник" был 43 литра. Карбюратора двигателя 21083 изготовлялся по лицензии французской компании "Солнца -" и был достаточно надежным в эксплуатации. Проблему может доставить только вышла клапан системы холостого хода.

Выпуск двигателей с этой системой питания продолжался до начала 2000-х годов. Тем не менее, рост спроса на расход топлива и чистоту выхлопных газов, которые привели к изменениям в системе питания. Уже в 1994 году появились первые он считает двигателей 21083 с инжектором. Двигатели с впрыском топлива имеют меньшую мощность до 70 л. в Первые годы производства основная часть таких машин было отправлено на экспорт.

Предыдущая система впрыска используется компонентов фирм "bosch" или "general electric". А затем, затем применяется система управления впрыском топлива, под названием "Январь".Заключение

В настоящее время, сохранилось огромное количество машин с двигателем 21083, с различными системами питания. Двигатели имеют достаточно большой ресурс и высокий уровень обслуживания. Потому что АВТОВАЗ продолжает выпуск 8 клапанов моторов, проблем с запчастями не наблюдается.


banner14

Категория: Авто Приколы