Тиристор зарядное устройство для автомобиля


Опубликованно 19.11.2017 08:14

Тиристор зарядное устройство для автомобиля

Использование зарядных устройств тиристора оправдано – восстановление работоспособности батареи намного быстрее и "лучше". Поддерживается оптимальное значение зарядного тока, напряжения, и, следовательно, повредить батарею вряд ли получится. Потому что перенапряжение может закипеть электролит, чтобы сломать листы свинца. И все это приводит к выходу из строя батареи. Но мы должны помнить, что современный свинцовый аккумулятор выдерживает до 60 циклов полной разрядки и зарядки. Общее описание схемы для зарядного устройства

Своими руками зарядное устройство на тиристорах, каждый может, если у вас есть знания электротехники. Но для того, чтобы сделать все правильно работать, вы должны иметь хотя бы простой измерительный прибор – мультиметр.

Это позволяет проводить измерения напряжения, тока, сопротивления, проверки транзисторов. И схема зарядного устройства являются такие функциональные блоки:Устройство вниз – в простейшем случае это обычный трансформатор.Выпрямитель состоит из одного, двух или четырех полупроводниковых диодов. Обычно используется мост, потому что с ее помощью можно получить почти чистый постоянного тока без пульсаций.Фильтр-это один или несколько электролитических конденсаторов. С их помощью отрезать все переменной составляющей выходного тока.Регулирование напряжения производится с помощью специальных полупроводниковых Стабилитронов.Амперметр и вольтметр контроля напряжения и тока, соответственно.Регулировка выходного тока, вырабатываемого устройством, собранным на транзисторе, тиристоре и переменного сопротивления.Основным элементом является трансформатор

Без него просто никуда, для получения зарядного устройства с регулировкой на тиристорах без использования трансформатора не будет работать. Цель применения трансформатора, снижая напряжение от 220 В до 18-20 в. именно столько требовалось для нормальной работы зарядного устройства. Общая конструкция трансформатора: Магнитные стальные пластины.Первичная обмотка подключается к источнику переменного тока 220 в.Вторичная обмотка соединяется с основной платой зарядного устройства.

В некоторых конструкциях могут быть использованы две вторичные обмотки, Соединенные последовательно. Но в дизайне, который обсуждается в статье, используется трансформатор, который имеет одну первичную и столько вторичных обмоток.Грубый расчет обмоток трансформатора

Желательно в конструкции тиристорного зарядного устройства использовать трансформатор с первичной обмоткой. Но если нет первичной обмотки, нужно вычислить его. Вы знаете мощность прибора и площадь поперечного сечения магнитной цепи. Желательно использовать трансформаторы с мощностью более 50 ватт. Если вы знаете сечение магнитопровода s (в кв.. см), мы можем рассчитать число витков на 1 В напряжения:

Н = 50 / С (кв. см).

Для расчета количества витков в первичной обмотки, 220 должны быть умножены на Н. аналогичным образом рассматривается и вторичной обмотки. Но имейте в виду, что напряжение в сети может подскочить до 250 V, поэтому трансформатор должен выдерживать такие перепады. Намотка и сборка трансформаторов

Перед началом намотки, вам нужно рассчитать диаметр провода, который нужно использовать. Нужно использовать простую формулу:

д = 0,02??я (катушки).

Сечение провода измеряется в миллиметрах, катушки ток в миллиамперах. Если вам нужно произвести зарядный ток 6 А, то заменить корневое значение 6000 ма.

После расчета всех параметров трансформатора, начало обмотки. Стек виток к витку равномерно по окно по размеру катушки. Начало и конец фиксации, желательно, чтобы спаять их, чтобы освободить контакты (если есть). Как только обмоток, можно собрать пластин трансформаторной стали. После намотки закончен, покройте провод с лаком, это позволит избавиться от гула при работе. Клей может быть обработаны и пластины сердечника после сборки.Изготовление платы с печатным монтажом

Самостоятельное изготовление печатной платы зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на тиристоре, вам нужно иметь следующие материалы и инструменты:Кислота для очистки поверхности фольгированного материала.Припой и олово.Фольгированный текстолит (гетинакс получить сложнее).Небольшая дрель и сверло 1-1. 5 мм.Хлорного железа. Чтобы использовать этот реагент гораздо лучше, потому что с ним, избытка меди намного быстрее.Маркер.Лазерный принтер.Утюг.

Прежде чем приступить к установке, вам нужно нарисовать дорожки. Лучше всего это делать на компьютере, то изображение печатается на принтере (лазерный уверен).

Распечатку следует проводить на листе любого глянцевого журнала. Переводит выкройка очень простая – лист нагреть горячим утюгом (без фанатизма) в течение нескольких минут, затем ненадолго охлаждается. Но можно и от руки маркером рисовать дорожки, а затем поставьте печатных плат в растворе хлорного железа в течение нескольких минут. Назначение элементов памяти

Работает устройство на основе импульсно-фазового управления тиристорами. Нет дефицитных комплектующих, поэтому, если будете монтировать исправные детали, то вся схема может работать без настройки. Структура содержит следующие элементы:Диоды vd1-светодиод vd4 диоды выпрямительного моста. Они предназначены для преобразования переменного тока в постоянный.Управляющий узел odnopestichnyj собранный на транзисторах VT1 и VT2.Время зарядки конденсатора С2 можно управлять с помощью переменного сопротивления R1. Если ротор сместить вправо, то ток заряда будет выше.Диод VD5 предназначен для защиты цепи управления тиристора от обратного напряжения, который происходит при включении питания.

Такая схема имеет один существенный недостаток – большие колебания зарядного тока при сети нестабильное напряжение. Но это не проблема, если в доме используется регулятор напряжения. Вы можете собрать зарядное устройство на двух тиристорах, он будет более стабильный, но более сложный для реализации этого проекта.Монтаж элементов на печатной плате

Диоды и тиристоры предпочтительно устанавливать на отдельные радиаторы, и они должны изолировать от корпуса. Все остальные элементы установлены на печатной плате.

Использование подвесного монтажа не желательно – слишком это выглядит некрасиво, и опасно. Разместить элементы на плате, нужно:Просверлите тонким сверлом отверстия для ног.Залудить все печатные дорожки.Покрыть дорожки тонким слоем олова, это позволит обеспечить надежность установки.Для установки всех элементов и припаять их.

После установки вы можете покрыть дорожки с эпоксидной смолой или лаком. Но перед этим, обязательно подключите трансформатор и провода, которые идут к аккумулятору.Окончательной сборки устройства

После установки зарядного устройства на тиристоре КУ202Н необходимо найти для него подходящий корпус. Если нет ничего подходящего, чтобы сделать это самостоятельно. Вы можете использовать тонкий металлический или даже фанеры. Место в удобным расположением трансформатора и радиатора с диодами, тиристорами. Они должны быть хорошо охлаждены. Для этой цели можно установить кулер в спину.

Вы даже можете вместо предохранителей установить Автоматический выключатель (если позволяют размеры устройства). На передней панели должны поместить амперметр и переменный резистор. Организовать все элементы, приступаем к тест устройства и его эксплуатации.


banner14

Категория: Авто Приколы